Стало известно , что ОАО «БАТЭ» вышло из состава акционеров СЗАО «БелДжи». Сделка, зарегистрированная на  внебиржевом рынке акций стала крупнейшей за последние несколько месяцев.

БАТЭ принадлежала доля  1,54%  производителя белорусских легковых автомобилей. Цена сделки и кто стал обладателем пакета акций не расскрывается.

Сейчас попробуем раскрыть.

Если учесть , что сделка прошла между местными госпредприятиями, то можно предположить — по номиналу.  Исходя из текущего размера УФ  СЗАО «БелДжи» , пакет БАТЭ мог стоить около 2 млн белорусских рублей. 

А счастливого обладателя вычислим по двум скринам с сайта эмитента : прошлогоднего и свеже обновленной информации.

 

Несложно заметить, что наращивает свою долю БелАЗ. Причем не только за счет БАТЭ , но и небольшой доли СЗАО «Союзавтотехнологии», которая уменьшилась по сравнению с прошлым годом.

Перераспределение идет и внутри китайских акционеров. Общая доля китайцев в 2018- 38,55% , в 2019 — 38,584%.

Отметим , что доли в СЗАО «БелДжи» перетусовываются практически ежегодно.

Для примера . Состав акционеров в 2017 году :  ОАО «БелАЗ» (52,49%), Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd. (33,35%), СЗАО «Союзавтотехнологии» (6,47%), CITICC International Investment Limited (4,96%), ОАО «БАТЭ» (2,7%).
Белорусско-китайское СЗАО «Белджи», выпускающее легковые автомобили под маркой Джили, создано в 2011 г. В феврале 2013 г на предприятии был собран первый автомобиль. В ноябре 2017 г Белджи открыло завод мелкоузловой сборки Джили в Борисовском районе Минской области. Для реализации проекта был выделен китайский кредит на 158,7 млн долл. Общий объем инвестиций составляет около 400 млн евро.

Первым реальным годом работы можно назвать 2018 г. , когда производство начало обрастать сбытовой и финансовой инфраструктурой. В процентном отношении марка Geely по итогам 2018 стала лидером рынка , обеспечив рост продаж +588%. В 1-ом квартале 2019 завод получил первую прибыль 12 млн руб. По итогам 3-х кврталов ожидается прибыль  20 млн руб.

Всего с начала текущего года выпущено более 12 тыс. автомобилей, из них 11 тыс. продано. Белорусским дилерам поставлено 40% продукции, на экспорт в Россию — 60%.

План на 2020 год в корпорации Geely предполагается утвердить в ноябре.

Ожидается, что 10 тыс. авто приобретут в Беларуси, 20-25 тыс. авто — за рубежом. Если в текущем году продукция поставлялась в основном в Россию, то в 2020 году предприятие рассчитывает также выйти на рынки Казахстана, Армении, Украины, Литвы.

«Такие переговоры ведутся, — уверяет первый заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский. — Убежден, что география поставок расширится».