Регулярный  «осмотр» предприятий , которые являются крупными эмитентами корпоративных облигаций и активно их реализуют розничным инвесторам.

Беглый анализ существенных фактов по финотчетности за 9 месяцев 2019.

Основной проблемой заемщика является управленческая структура, которая служит регулярным поводом для привлечения должностных лиц к ответственности за  коррупционные преступления и бесконечному распилу бюджетов. К решению принципиальной задачи оптимизации организационной структуры подбирается ЕБРР ,но сигналы к конкретным действиям должны исходить от власти.

Основные виды деятельности. 

Выручка по основным видам деятельности за 3 квартала 2019 снизилась на треть ( до 230 млн руб), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Грузовые перевозки генерируют основные объемы поступлений и долю финрезультатов от текущих видов деятельности.  «Генерация» бухгалтерской выручки и бухгалтерских доходов остается во многом фикцией.

У предприятия не растворяется «Краткосрочная дебиторская задолженность» в объеме, превышающем  1 млрд рублей (более 50% валюты баланса, и в три раза больше объема годовой выручки). В расшифровке этой статьи баланса скрывается реальный бизнес БЖД. Пассажирские перевозки продолжают дотироваться государством и проходят как известно оп предоплате.

Финрезультат от основных видов деятельности за 9 мес — чуть больше 1 млн руб. Серьезную поддержку финансовым показателям предприятия оказывает курсовая динамика национальной валюты. Курсовые разницы на сотни миллионов долларов заемных средств впервые за многие годы пока дают предприятию плюс.

Побочный бизнес.

Доходы от основного бизнеса с использованием большого объема основных средств и многочисленного персонала сравнимы с доходами от краткосрочных финансовых вложений со средним портфелем в текущем году чуть более 30 млн руб. «Депозиты» приносят предприятию около 700 тыс руб. 

Существенным подспорьем в текущем году являются «Доходы от участия в уставном капитале других организаций» . Если в предыдущие годы эта доходная статья рисовала цифры около 1 млн руб, то только за 9 мес 2019 — уже более 28 млн. руб. При этом портфель «Долгосрочных финансовых вложений» снизился за год с 16 до 14 млн руб. НЕПЛОХАЯ ПОШЛА ОТДАЧА !

Кроме 6 колхозов финансовые инвестиции БЖД включают : доли в международных транспортно-экспедиционных компаниях «Трансрэйл-БЧ» и «ОТЛК ЕРА», ОАО «Белорусская калийная компания» (42%), страховом операторе «ТАСК»  (35%) и некоторых других компаниях.

Прямые инвестиции БЖД — шикарный бизнес. Баффет в сторонке глотает воздух. Кто именно так добротно укладывает в этом году дивиденды инвестору пока остается загадкой. Может ну их эти перевозки ? Собрать дебиторку и вложиться как следует … в депозиты.