Белорусская железная дорога (БелЖД), одно из системообразующих предприятий страны, может стать неплатежеспособным.

Все устойчивые признаки банкротства на лицо. БелЖД не рассчитывается с поставщиками, имеет критическую кредитную нагрузку в иностранной валюте, собственные оборотные средства фактически отсутствуют.

В январе-феврале значительно снизился экспортный грузопоток нефтепродуктов. Еще до вспышки коронавируса, ж/д перевозки упали на 21,2%, грузооборот на 19,9%.

Прогрессирующий коронавирус плюс закрытие границ значительно ухудшат финансовое положение БелЖД. Падение курса рубля, высокая доля затрат, рост стоимости дизельного топлива – потянут на дно. Неэффективная экономическая модель государственного объединения не позволяет оперативно перестроиться под новые реалии.

К тому же, БелЖД (20 юр. лиц и 8 филиалов) является одним из самых «непрозрачных» государственных предприятий Беларуси. Владимир Морозов – несменяемый директор с 2012 года.

Железнодорожное руководство очень любит «вкладывать» инвестиции, закупать товары и услуги у «доверенных» поставщиков и подрядчиков.

На днях, г-н Морозов объявил о сокращении 10% инженерно-технических работников, снижении премий и т.д.  Железнодорожников принуждают писать заявления о переводе на 4-х дневную рабочую неделю. За провалы руководства в «стрелочники» определили 75-ти тысячный коллектив железнодорожников.  Других идей не нашлось.

Плохо иметь «короткую память».

Напомним, что старт «бурным девяностым» в Беларуси дали именно железнодорожники и рабочие г. Орша, перекрыв движение поездов через крупнейший ж.д. узел страны. Да и в 2017 году самый многочисленный протест «не тунеядцев», так же прошел в Орше.

Как бы чего не вышло.

ТК Минская Семибоярщина

Подборка материалов об одном из крупнейших эмитентов облигаций — БелЖД  на ФОРУМЕ