Генпрокуратура потребовала от БЖД устранить причины и условия, которые способствуют коррупционным преступлениям

Управление Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах проанализировало причины и условия, которые способствуют коррупционным преступлениям в организациях Белорусской железной дороги (далее – БЖД).

В первом полугодии 2019 года осуждено 5 должностных лиц БЖД за совершение 23 преступлений против интересов службы: 2 работника – за получение взяток по ст. 430 УК, 2 – злоупотребление служебными полномочиями по ст. 424 УК, 1 – дачу взятки по ст.431 УК. В этот период зарегистрировано 17 фактов получения взяток.

Справочно. В первом полугодии 2018 года были вынесены и вступили в законную силу обвинительные приговоры в отношении 9 лиц, которым инкриминировали 41 коррупционное преступление. 

 

Значительное число таких противоправных деяний в структурах БЖД совершили руководители организаций и инженеры по материально-техническому снабжению в сфере закупок товаров (работ, услуг).

По мнению прокуратуры, этот вид преступлений вдвойне опасен: наносится не только экономический ущерб организациям, но и ставится под угрозу безопасная эксплуатация железнодорожного транспорта.

Анализ показал, что причины такой ситуации – в недостатках системы организации закупок в БЖД и отсутствие должного контроля со стороны руководства организаций за работой подчиненных.

Как результат, профильное управление Генпрокуратуры направило на имя начальника БЖД информационную записку, которая будет детально рассмотрена на заседании антикоррупционной комиссии государственного объединения. В соответствии с изменениями в законодательстве с 2019 года эту комиссию возглавляет непосредственно начальник БЖД.

 

Комментарий. Практически во всех материалах, посвященных этому эмитенту, говорим о том, что действующая управлеческая структура «чыгунки» не позволит ей развиваться и действовать эффективно.  О чем еще раз свидетельствуют данные Гепрокуратуры. Сколько не дай — как в бездонную бочку. Кредиты госбанков и бюджетные деньги льются в систему БЖД  рекой.  А все равно с оборотной ликвидностью регулярные проблемы.  Но большинство разумных кредиторов финансируют БЖД под реальное обеспечение в форме подвижного состава, с которым у предприятия острый дефицит десятки лет. 

Для частного же инвестора , кроме несоотвествующей реальному финансовому положению эмитента ставки, мотивов для инвестирования нет.  Психологическая составляющая — финасирование предприятия, находящегося  в полнейшем бардаке, о некоторых составляющих которого уже упоминалось в предыдущих статьях ( можно найти на Форуме ). Дождемся полугодовой финотчетности и обратим внимание еще на некоторые аспекты договорной и бухгалтерской дисциплины ЗАЕМЩИКА-КВАЗИСУВЕРЕНА.