Группа «Санта» — крупнейший частный холдинг в Беларуси. Основные направления : «Санта бремор» — переработка рыбы, «Савушкин продукт» — молочное производство , «Санта ретейл» — продовольственнйй ретейл.

ОНТ взяло интервью у Гендиректора группы компаний «Санта» Александра Мошенского, который возглавляет рейтинг самых успешных бизнесменов страны.

Масштаб

«Если мы говорим про оборот, то это цифры производственных предприятий. Сейчас у нас есть еще ритейл, который развивается, есть некоторые другие проекты, поэтому я думаю, что вот уже, если оценить все эти компании, то это уже свыше полутора миллиардов (долларов — прим ), если брать по крупности как бы цифр, а если брать производство, то, что является, как говорят, ядро — основным бизнесом, то да, это уже свыше миллиарда долларов США», — сказал он.

Сегодня в группу компаний входит более 40 предприятий, 14 производственных площадок. На «Санте» трудится 20 тыс. работников.

«В Беларуси по рыбному, по молочному направлению мы однозначные лидеры. Если говорить в России, мы можем быть лидерами в определенных категориях. А в целом входим в тройку ведущих игроков и в том, и в другом сегменте. По Евросоюзу все гораздо сложнее, потому что там есть пошлины. И с этой точки зрения наша продукция, прежде всего из-за пошлин, она является менее конкурентоспособной. Мы работаем, мы потихонечку там приучаем людей, где-то и к своим вкусам приучаем, где-то наши люди уехавшие, соотечественники, помогают распространять эту продукцию. Сначала все начиналось с «русских» магазинов. Сейчас мы потихонечку начинаем заходить в иностранные сети, уже основываться на этнических покупателях. Экспорт в «дальнее зарубежье» — порядка 10 млн долларов. Это имеется в виду рыбной продукции. В молочной продукции на сегодняшний день цифры меньше. Сегодня для нас приоритетом являются рынки Азии, потому что мы понимаем, что там нам как раз конкурировать и с европейскими производителями не у них на площадке, а уже на третьих рынках, где мы находимся в равном положении», — отметил Александр Мошенский.

По словам Александра Мошенского, группа компаний за последние пять лет выросла в два раза.

«Молочка»

«Молочный комбинат — это непременный атрибут сырьевой зоны. Поэтому, собственно, покупая молочные предприятия, мы укрупняемся и усиляемся с точки зрения сырья и каких-то производственных площадок. Всего, я думаю, с учетом вновь приобретенных предприятий у нас около 1,2 млн т молока. Если брать в целом в рамках Беларуси, это, наверное, процентов 15-20 от общего молока, произведенного в Беларуси», — заявил Мошенский в интервью ОНТ.

  По словам бизнесмена, у группы есть 3-4 производственные площадки, которые выпускают 40-50 т сыра.

Ретейл.

Также Александр Мошенский пояснил, зачем «Санта» купила сеть магазинов «Рублевский». Она была необходима, чтобы выйти на рынок розничной торговли беларусской столицы. Ребрендинг «Рублевского» в Минске уже стартовал. Недавно группа начала ребрендинг выкупленной год назад розничной сети «Рублевский». В Минске переформатированы шесть магазинов.

«Покупка «Рублевского» — это просто решение, которое было направлено на понимание того, что по регионам Беларуси мы сможем развиваться самостоятельно за счет строительства новых магазинов, а в Минске уже, собственно, рынок практически сформирован и поэтому вхождение на рынок Минска должно быть связано с покупкой какого-то из игроков. Ну вот предложение «Рублевского» на тот момент показалось нам оптимальным», — сказал Александр Мошенский.