Илон Маск — шарлатан, а акции Tesla обвалятся до нуля, уверен Уильям Смит из Blaine Capital.

Blaine Capital открывал короткие позиции по акциям Tesla чуть выше $300, сообщил во вчерашнем интервью CNBC глава фонда Уильям Смит. По его признанию, это — его любимая сделка.

 

 

«Мы думаем, что акции Tesla обвалятся до ноля, и компания будет вынуждена пройти процедуру реструктуризации», — спрогнозировал инвестор. — «Tesla очень плохо управляется. Илон Маск — не гений и визионер, а шарлатан и зазывала».

У компании очень плохой баланс, отметил эксперт. Ей удалось провести вторичное размещение акций, но оно состоялось по цене $242, а сейчас бумаги стоят $179. По мнению господина Смита, Модель 3, которую производит Tesla, является «абсолютным хламом», а сама компания за 16 лет своего существования ни разу не показывала прибыль.

Причины избегать покупки акций Tesla

Аналитик The Street Антон Уолман составил список из четырех основных причин, по которым инвестором не следует приобретать акций Tesla в ближайшее время.

  1. Слабый прогноз Citibank

Основной причиной распродажи, по-видимому, стало решение Citibank понизить ценовой ориентир в отношении акций компании при «медвежьем» варианте развития событий до $36 за штуку спустя день после того, как как Morgan Stanley снизил собственную оценку в случае падения бумаг Tesla до $10. Citi также понизил «обычный» ориентир с $238 до $191 за одну акцию.

Вспомним о том, что 3 мая Citi выступил одним из организаторов размещения акций и конвертируемых облигаций Tesla, причем акции предлагались по цене $243 за штуку. Спустя три недели представители банка заявляют, что на самом деле стоимость акций примерно на 21% ниже цены размещения. Если бы только инвестиционно-банковский отдел Citi уважал собственный исследовательский отдел!

Банк также сократил оценку прибыли Tesla на акцию в 2019 году с $2,38 до минус $4,05 (разрыв в оценках составил $6,33).

  1. Конференц-колл Morgan Stanley

Как ни удивительно, вторая причина связана с телефонной конференцией Morgan Stanley.

Потери в размере $4,05 на акцию в 2019 году поглотили бы большую часть оставшегося капитала Tesla и, безусловно, позволили бы держателям долговых обязательств компании перехватить над ней контроль у акционеров.

Несмотря на то, что только Morgan Stanley известно, о чем шла речь во время конференц-колла, я подозреваю, что разговор был о том, как обернется ситуация в случае банкротства Tesla. Если фирма обсуждает такой вариант развития событий со своими инвесторами, это не очень оптимистичный знак.

Главенство держателей долговых обязательств станет новой реалией для инвесторов в Кремниевой долине. Можете ли вы представить себе панику среди розничных инвесторов Tesla, если держатели долгов компании вступят во владение?

  1. Новая система автопилота Tesla

Журнал Consumer Reports опубликовал результаты тестов последней версии полуавтоматической системы вождения Tesla, сделав акцент на том, что новый автопилот компании представляет угрозу для безопасности дорожного движения.

По мнению издания, новая автоматизированная система смены полос на дороге «работает не очень хорошо и может создавать потенциальные риски для безопасности водителей».

Например, эксперты Consumer Reports обнаружили, что автопилот не принимает во внимание быстро движущуюся машину, идущую позади, когда пытается изменить полосу движения.

«У системы есть проблемы с реагированием на транспортные средства, которые быстро приближаются сзади, – отмечает Джейк Фишер, старший директор Consumer Reports по автоматическому тестированию. – Из-за этого система часто игнорирует транспортное средство, движущееся с гораздо более высокой скоростью до тех пор, пока оно не подъезжает слишком близко».

  1. Сокращение числа продаж в Норвегии

Мониторинг за продажами электромобилей в Норвегии, поскольку в этой стране электромобили имеют самый высокий в мире уровень проникновения на рынок. Майские продажи не предвещают для Tesla ничего хорошего.

  • Jaguar i-Pace: 333
  • Audi eTron: 308
  • Tesla Model X: 128
  • Tesla Model S: 15

Вы можете применить аналогичные соотношения к большинству других европейских стран. Суть в том, что продажи электромобилей Jaguar и Audi сокрушают продажи премиальных моделей X и S Tesla в Европе. И это несмотря на безумные уровни скидок от Tesla – до 33%. Это не очень хороший знак.