Минфин Беларуси пока не стремится к снижению уровня госдолга , а пытается его рефинансировать всеми доступными способами и источниками.

Не лезем в дебри, а попробуем остановиться на основном финансовом партнере «незалежной» — России, которя является основным кредитором Беларуси.. Правительственные кредиты РФ ( вместе с ЕФСР) — составляют более 60% в структуре внешнего долга. Это не считая кредитных ресурсов на строительство БелАЭС ( около 10 млрд долларов США).

ЕФСР — это дополнительный кошелек России для финансирования союзных партнеров, формируется в основном российскими деньгами, а ключевые решения там принимает министр финансов РФ.

Соответственно , согласно данным Минфина за семь месяцев текущего года большая часть средств по внешнему долгу уплачена в адрес России $488 млн:

  • $312 млн. – Правительство Российской Федерации,
  • $ 176,5 млн.  – ЕФСР

Исходя из тех же статистических данных Минфина основными внешними донорами белорусского бюджета в рассматриваемый период стали опять же Правительство и БАНКИ Российской Федерации.Именно так регулятор классифицирует у себя этот источник заемных средств : Правительство и БАНКИ Российской Федерации

Но, поскольку межправительственный кредит от РФ ($600 млн)  для рефинансирования объема долгов этого года и 7-ой транш от ЕФСР ($200 млн) поставлены на паузу и зависимость от развития событий на фронте Союзного государства можно сделать вывод , что Минфин активно использует кредиты российских банков. Объем операций с начала года — $400 млн. В первом квартале 2019 — $ 158 млн. Во втором квартале ( после » паузы») — объем операций почти удвоился.

Если в первом квартале банковские деньги полностью не покрывали исполненные обязательства перед правительством РФ, то объемов от российсских банков во втором квартале уже хватало и для межгосударственных кредитов и половины задолженности перед ЕСФР.

У Минфина хорошие партнеры для ликвидации краткосрочных разрывов ликвидности и поддержания ЗВР.  Картина маслом : хотите погашения — дайте денег.