“Евроторг” не планирует менять стратегию из-за коронавируса.

Белорусский ритейлер “Евроторг” не планирует менять стратегию из-за кризиса, вызванного распространением COVID-19.

“Я думаю, что каких-то изменений в нашей стратегии на сегодняшний день не требуется. Мы в свое время сделали, на наш взгляд, правильный выбор – магазины “у дома” на арендованных площадях. Мы считаем, что эта стратегия верная. В 2019 году мы достаточно активно инвестировали в цены и получили дополнительную лояльность наших покупателей. Мы думаем, что эта лояльность крайне важна именно в сегодняшних условиях определенного кризиса. В этот момент люди всегда более чувствительны к цене”, – сказал гендиректор “Евроторга” Андрей Зубков в ходе “Дня инвестора” компании на Московской бирже.

“Что касается CAPEX, он остается по-прежнему на достаточно низком уровне – менее 2% от выручки”, – отметил он.

На конец марта группа объединяла 872 магазина, включая 735 магазинов в формате “у дома”, 99 супермаркетов и 38 гипермаркетов. Магазины “у дома” – основной формат ритейлера, на который пришлось 51% его доходов (без учета онлайн-продаж) в I квартале.

На долю арендованных площадей приходится 63%, компания собирается наращивать этот показатель, сказал Зубков.

В I квартале “Евроторг” начал открывать “жесткие” дискаунтеры (сеть “Грошык”) в ответ на развитие на белорусском рынке российских сетей “Светофор” и “Доброцен”.

Кроме того, инвестиции в цены, которые компания осуществляла в прошлом году, также были связаны с обострением конкуренции. Но дальнейшего давления на свою маржу “Евроторг” не ожидает.

“В 2019 году мы достаточно инвестировали в цены, в том числе это в некотором смысле связано и с работой на конкурентном поле в отношении “Светофора” и “Доброцена”. Считаем, что мы сделали хороший задел в этом отношении. В части дальнейшего снижения валовой маржи мы таких перспектив не видим. На самом деле, видим больше возможностей для восстановления маржи”, – сказал Зубков.

По его словам, в апреле выручка сопоставимых магазинов (LfL) компании продемонстрировала положительную динамику за счет роста среднего чека, который компенсировал снижение трафика.

В апреле на фоне роста спроса на доставку товаров онлайн-продажи ритейлера выросли на 50%.

“Мы ускорили развитие онлайн-канала, так как реагируем на повышенный спрос со стороны клиентов на доставку продуктов питания. Безусловно, это важно на сегодняшний день для людей. Я думаю, мы достаточно хорошо справляемся”, – сообщил Зубков.

“Евроторг” является крупнейшим продуктовым ритейлером Беларуси и занимает 19% рынка розничной торговли продуктами питания по итогам 2019 года. Бизнес компании был запущен в 1993 году в Минске.

По итогам 2019 года выручка “Евроторга” по МСФО составила $2,4 млрд, EBITDA – $146 млн.